Популярный вопрос - как??? Как все эти фирмы десятилетиями не сдыхают?
Не сдохнуть довольно просто. Для этого нужно попадать под один из вполне распространенных вариантов.
1. Работаем на госзаказах.
Например, оборонка практически все на госзаказах. В этом случае заинтересованы обе стороны. Если госзаказ не выполнен, пиздюлей получат все. А если выполнен, то можно даже и откатик заработать. Поэтому если худо-бедно сдавать госзаказ, то будешь жить вечно. Качество - дело десятое. Порой производится такое, что сказать стыдно. Технологии двадцатилетней давности - запросто.
Но, повторюсь, т.к. это выгодно всем, то...
2. Работаем на госпроектах.
Госпроекты, заметьте, каждый год меняются - чтобы лица, принимающие решения во всех областях экономики, могли попилить бюджет, по справедливости. Очередь каждой отрасли наступает примерно раз в пять лет.
Например, здравоохранение. Госпроект "Дефибриллятор в каждый дом!". Учитывая политику импортозамещения, вангую, что ни один отечественный производитель не сможет обеспечить ни проект целиком, ни даже четвертую его часть. Поэтому все производители собираются, мирно пилят рынок и за этот год приобретают изрядный жирок на будущее.
3. Мы полностью или частично государственные.
Ну, тут все без инструкции понятно.
4. Мы монополисты.
Причем чаще всего - искусственные. То есть только нам за определенную мзду или же чисто по-родственному предоставлено право производить\продавать нечто весьма нужное.
Например, на каждом из наших условных Андроидов по санитарным правилам должен стоять датчик агрессии. Датчики агрессии производит только одна компания "Антон", потому что только она "сертифицирована" и признана годной. Датчики кривые, косые, с погрешностью в сто процентов или вообще срабатывающие через раз, но они должны быть и именно эти.
Причем если кто-то продает Андроиды производства омерикосовской компании "Вау" с их же родным, прекрасным во всех отношениях датчиком, то никаких проблем. Но купить этот датчик у "Вау" и установить на свои Андроиды нельзя.
Поэтому "Антон" может планировать свое будущее светлым и безоблачным на очень, очень длительный срок.
5. Мы дорогие, жирные и востребованные.
Например, опсосы. В этот бизнес не только с нуля не ворвешься, но и при наличии миллиардов на инфраструктуру тоже.
Без мобилы сейчас вряд ли кого найдешь, поэтому клиенты будут всегда. Проблема только с переходом к другому опсосу. Она решается просто - договоренностью между игроками, что у всех продукт и сервис будет одинаково отстойными. Что, собснно, мы и наблюдаем. Если ранее клиент убегал от МТС к Мегафону, то теперь он понимает, что его наебут везде. И если все же убегает, то только на время акции. Потом бежит к другой акции. Таким образом, он перемещается по кругу от опсоса к опсосу и в целом количество клиентов у каждого особо не изменяется.
Есть, конечно, еще способы, но наиболее частые и мощные - именно эти.
Кроме того, нужно помнить, что "пока толстый сохнет - худой сдохнет".
Большинство компаний, подобных моей - это довольно упитанные организации, с запасом, со штатом от 1000 человек (что является хорошим аргументом при получении кредитов, льгот, списании процентов\штрафов, раздаче контрактов и тэдэ - рабочие места! люди!).
Еще плюс, который может поддерживать минимум 5-6 лет - это "Мы в тренде". Ну как быть черным в омерике. Например, сейчас у нас тренд - "мы импортозамещаем!". Хоть тушкой, хоть чучелом, хоть разваливающимся на шестеренки - но поставляем отечественный продукт. Бинго.
Вот так обстоят дела с секретами выживаемости фирмы при полном управленческом пиздеце, ребята.
До новых встреч!
Journal information