И если раньше я переходила на "доступный" язык раз в неделю, общаясь, к примеру, с тетенькой из ЖЭКа, то теперь я нормально разговариваю дай бог раз в неделю.
Буквально сегодня пишу неофициальное благодарственное письмо, и понимаю, что не могу использовать фразу "огромное спасибо за ваше участие", потому как боюсь, что до собеседника не дойдет, что я не об участии в процессе, а о сочувствии и готовности помочь.
И такая поебень - каждый день.
Даже на работе, предполагающей общение с высшеобразованными товарищами, я каждый день тщательно фильтрую контент, стараюсь не сочинять сложных предложений и не употреблять сложных слов, писать очень коротко и разбивать текст на малюсенькие абзацы. Потому что любой шаг в сторону от стиля букваря - и все, смысла уже никто уловить не может, задачу не понимает, зацепляется за какую-то ассоциативную херню и пиздец, проверено.
В итоге эффект примерно такой же, как если рожать по ребенку в год на протяжении пяти лет - мозг становится неспособным воспринимать и использовать информацию сложнее, чем в детской энциклопедии и поддерживать разговор не в формате классического американского диалога или "small talk".
Я реально чувствую, что мне тяжелее и тяжелее писать, потому что я теперь затрудняюсь бегло стрелять синонимами или строить затейливые конструкции, ибо 99% времени я целенаправленно избегаю это делать. Я физически ощущаю, как в моем мозгу распрямляются извилины и тает словарный запас.
Сначала я пыталась уравновесить эти 99% немусорным чтением, лекциями, короче, как в профилактике маразма - "решайте кроссворды, собирайте пазлы", но оказалось, что на имитацию примитивизма у меня уходит столько ресурса, что совершенно не остается сил на "лечебные процедуры".
Короче, бытие все больше и больше определяет сознание...
Journal information