Тёплая (d_v_temnote) wrote,
Тёплая
d_v_temnote

Categories:

Еда - итог

Итак, эпопея с пробными заказами еды окончена. Напомню, что участвовали «ВкусНаДом», «Elementaree», «Шефмаркет» и «ЯндексШеф».
Привычных «результатов тестирования», ну как обычно делают в обзорах, не будет. Потому что это скучно. И потому, что в целом все сервисы, в принципе, почти одинаковы, а их различия – имеют скорее субъективную важность.
Так что я просто опишу это «вообще». Потому что компании приходят и уходят, а вот узнать, какие нюансы могут вас разочаровать или порадовать – полезно.
(все посты с отчетами  - по тегу "готовим готовое")
..
Сначала - про то, что мне везде не понравилось.

1. Пакеты. Это очень логично с т.з. «набора для одного блюда», но страшно неудобно для холодильника. Все пакеты, ессно, совершенно разнокалиберные. Поставить заказ «на двоих на пять дней» в холодильник – это забить его весь.

Выходом могли бы быть коробки, пусть и не одинаковые, но их хоть друг на друга поставить – уже счастье. И неплохо бы не класть в холодильник то, что и без него не сдохнет (почему бы и нет – ведь лежит же вне набора то, что требует морозилки). Меня реально бесило, что холодильник забит макаронами и картошкой. Но для этого потребуется окромя самих наборов еще и все их содержимое промаркировать, чтобы было ясно, к чему относится.

Кстати, некоторые сервисы настаивают на хранении мяса/рыбы/курицы в морозилке. Считаю это излишним – из-за того, что там ты это все и забудешь. Хрен вспомнишь, что «на завтра вытащить фарш!». Если пакет вакуумирован – обойдется и без морозилки.
Для справки: мясо-курицу-рыбу привозят либо завернутыми в кусок термоупаковки, либо в термопакете, либо термопакете с термоэлементом. Результат, в принципе, одинаковый.

2. Слишком много жареного. Каждый рецепт – что-то жаришь. Не, я не в смысле ЗОЖ претензирую. Просто после любой жарки – отмываешь все вокруг плиты полчаса, какими там сеточками сковородку не накрывай.

3. Всегда мало сыра. У всех мало сыра! Зачем бы ни был нужен сыр, его не хватает.

4. Большинство блюд не предназначено для разогревания. Не, понятно, что и манную кашу можно разогреть при желании, но согласитесь – котлеты с пюре спокойно ешь три дня без особого вкусового ущерба, а вот паста со сложным соусом – совсем другое дело. И не забываем про реальную жизнь, в которой голубки не прилетают домой одновременно. Я вот прихожу раньше, готовлю на всех и ем сама-одна, поэтому мне важно, чтобы те, кто пришел позже, поужинали бы  нормально, а не расплывшимися в томате перестоявшимися клецками.
Правда, встречается и то, что можно разогреть. Но это не спасет - ничего нельзя заказать больше. То есть нельзя сделать заказ вместо "3 дня на двоих" - "2 на четверых" или "1 на пятерых".

5. Оформление рецепта почти у всех херовое.
Либо малень-
кими столби-
ками, вот так
типа, с хрено-
вой тучей пе-
реносов по сло-
гам и этот рва-
ный текст чи-
тать заебешь-
ся в итоге

Либо с какими-то тупыми иконками (ну как вконтактике пишут) – «ставим на сильный огонь» - и три огонечка, «на пять минут» - и часики. Мимими, убила бы.
Либо с зашкаливающим форматированием шрифта – тут жырным, тут зеленым, тут подчеркнем.
Ну и всё обязательно с фотачкой, можно и не с одной. Это, имхо, вообще полная и, главное, вредная поебень, из разряда «ожидание и реальность». А пошаговые фотачки зачем нужны? Чтобы понять, как порезанная картошка выглядит на сковородке? И, кстати, фотачки сжирают место, за счет которого можно было бы увеличить шрифт.
Как по мне – лучше бы это была небольшая карточка с кратким текстом, крупным шрифтом и нормальными междустрочными промежутками.

Почти у всех «последовательный» принцип рецепта – то, что можно делать параллельно, расписывается исключительно как «одно за другим». С одной стороны, новообращенцам проще, с другой – таким, как я, сложнее, т.к. приходится сначала читать весь рецепт и соображать, что же можно делать одновременно.

И не все указывают общее время приготовления. Лично я на это часто ориентируюсь, порой 20 минут или 40 - существенно.

Кое-у-кого - неуместный продактплейсмент типа «…индейка (филе бедра) от Индилайт». И так каждый раз при упоминании индейки. Ассоциация одна – с ИГИЛ (запрещенной в России террористической организацией).

6. Курица и индейка везде одинаково безвкусные. Вот это мне странно. Фарш, например, очень достойный, ни разу не «средний», а вот птица у всех такая стандартно-гидропонная, что как бы ты ее не облагораживал изысканным приготовлением – не поможет.

7. В блюдах гарнир – всегда обязательная и неизменная часть. А мне бы очень хотелось его, например, убрать совсем (ну на хрена мне ваш кабачок, если у меня своих кабачков три ведра) или поменять (не люблю я гречку, вообще ее не ем, а вот котлетки, к которым она идет – употребила бы с удовольствием).

8. Заказы пришлись на конец июля и начало августа. Лето хоть и питерское, но довольно теплое. Рецепты все - зимние, тяжелые. Из разряда "хлопнуть рюмку и в теплую койку".

9. При заказе нельзя посмотреть состав блюда - есть только название. Вот, например, "сезонные овощи" - это что? Я подозревала как минимум баклажан и перец, но их не оказалось.

10. Очень много мусора от всего этого, очень.


Что везде понравилось:

1. Порции достаточные и порой даже сверх того.

2. Продукты практически всегда очень свежие (увядшая зелень – скорее случайность, чем норма), реальные сроки хранения превышают рекомендуемые. Качество чаще всего хорошее (не считая вышеупомянутой курицы), встречаются и особо приятные продукты типа «ручной» лапши.

3. Рецепты идеальные в плане времени. Если написано «жарить две минуты» и пожаришь две минуты – получишь отличный результат. Для меня это спасение – я вечно сомневаюсь – готово, не готово…

4. Рецепты в большинстве случаев хорошие в плане съедобности. То, что тут мне хотелось бы пожиже, а там погуще – это чисто личные предпочтения.


Как выбрать? На что смотреть, помимо рецептов?

1. День доставки. У кого-то только один фиксированный день доставки и он может оказаться очень неудобным. Например, для меня доставка в пятницу – это какая-то полная хуйня.

2. Принципиальна ли «полная готовность» компонентов? Например, у Шефмаркета тот же лук не только не нарезан, но и не почищен. Я не вижу этому практического оправдания, ибо в вакууме все что угодно неделю будет спокойно лежать, то есть о сохранности речь не идет. Экономия на рабсиле? Вот это действительно оправдано. Но тогда и я хочу платить меньше, раз часть работы на мне.

3. Спросите себя - буду ли я готовить каждый день? Лично я - нет. Даже три раза в неделю это слишком, хотя бы и по 20 минут. А уж пять – ни за что. Поэтому лучше взять больше порций одинаковой еды, причем такой, которая не потеряет от того, что будет разогрета завтра и послезавтра.

4. Разнообразие и наверченность. Как по мне, так экзотики и излишеств в рецептах слишком много, причем на результате это не особо сказывается. Это для постановки «романтический ужин» хорошо. Типа мы и не после работы вовсе, милый в передничке, я в неглиже, вдвоем рубим салатик. Умудренным же подобное и раз в месяц многовато. Нам бы что побыстрее и попроще.

5. Возможность собрать меню «под себя». То есть не взять «стандартный недельный набор из «простого» раздела», а один день – из «простого», другой – из «вегетарианского» и т.д. Не все это предлагают, но для меня это принципиально.

6. Цена. Если за пробник она более-менее одинаковая, то при обычных заказах разница уже может быть существенной, обращайте на это внимание. Кроме того, есть сервисы с фиксированной ценой за набор, а есть с ценой за каждое блюдо, то есть во втором случае можно сэкономить, а можно и влететь.

Ну и все-таки - кто же порадовал меня больше всего?
«ВкусНаДом».

На данный момент я не готова заказывать постоянно, т.к., повторю, не готова готовить каждый день. Поэтому изучу вопрос еще раз с т.з. покупки такого набора продуктов, чтобы у плиты постоять два раза, а есть минимум 5 дней.

В целом же идея таких сервисов очень хороша.
Она научит готовить тех, кто не умеет. Освободит время тем, кто умеет - за счет отсутствия проблемы "всегда дома чего-то нет" и "где купить тимьян, мля?".
И привнесут новизну - за счет расширения гастрономических пристрастий. Тот же устричный соус я бы в жизни не купила, фу. А теперь куплю.
Tags: elementaree, ВкусНаДом, Шефмаркет, Яндекс-шеф, безвозмездно, готовим готовое, хозяйке на заметку
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Сварила борщ

    Без картохи, напомню. Параллельно свертела чесночное масло. Зелень какую-то невероятно живую сегодня приобрела, она поверх борща насыпанная прям…

  • А вы готовите из объедков?

    Мои любимые объедки - это сок, в изобилии остающийся от тушения всяческих свиных окороков с луком и бараньи кости от жареной ноги или запеченой шеи…

  • Домашнее

    Известно, что у хорошей хозяйки доме не только должны быть блестящие полы & накрахмаленные наволочки, а также всякие там пироги и прочие…

promo d_v_temnote january 20, 2010 19:58 1
Buy for 10 000 tokens
С тестом у меня отношения проблематичные. Я его люблю, а оно меня нет. И ж​**а моя его любит, но я не люблю ж**у, когда она на радостях пускается в буйный рост. Я не умею делать ничего нормального из теста, даже, млин, сухарики хлебные вечно подгорают. Но при этом я обладаю совершенно замечательным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments