Крайне редкая для меня ситуация - могу порассуждать на тему “что лучше - роман или кино”.
Хотя со времен просмотра “Унесенных ветром” опасаюсь смотреть то, что прочитала...
Хотя со времен просмотра “Унесенных ветром” опасаюсь смотреть то, что прочитала...
Роман с очень говорящим названием, невероятно многоплановый - о жизни, революции, крахе и возрождении святынь и традиций поколений, о боли, крови, эмоциях, моральном выборе, я не знаю, чего в этом романе нет.
На его базе можно обсудить буквально все аспекты человеческой жизни - любовь, дружба, брак, смерть, нравственность, иллюзии, идеалы, гражданское общество, гражданская война, богатство и нищета...
А что в фильме?
Прыжки красотки из одного замужества в другое, и пожарище - лишь удачный фон для поцелуев...
На мой взгляд, “Унесенные ветром” - гораздо более подходящее произведение для школьной программы, чем “Война и мир”, где, имхо, вообще нет ни одной личности, которая бы вызвала желание попристальнее ее рассмотреть, не говоря уже о том, что все эти личности со всеми их проблемами кажутся настолько далекими и чужими, будто они не на 50 лет раньше Скарлетт родились, а на все 450...
На мой взгляд, “Унесенные ветром” - гораздо более подходящее произведение для школьной программы, чем “Война и мир”, где, имхо, вообще нет ни одной личности, которая бы вызвала желание попристальнее ее рассмотреть, не говоря уже о том, что все эти личности со всеми их проблемами кажутся настолько далекими и чужими, будто они не на 50 лет раньше Скарлетт родились, а на все 450...
Но благодаря фильму в сознании граждан “Унесенные ветром” стоят на той же полке, где “Анжелика и король”...
А какой ужасающий облом постиг меня с “Территорией”, помните?
А какой ужасающий облом постиг меня с “Территорией”, помните?
И всё же я опять рискнула.
Забавно, что с “Рассказом служанки” вышло наоборот - в целом сериал оказался неплохой, хотя отдельные недодуманные концептуальные косяки, конечно, цепляют. Но я много могу простить за охуенную работу оператора, декоратора, костюмера и прочих всех тех, кто был ответственным за антураж, атмосферу и итоговый видеоряд.
Забавно, что с “Рассказом служанки” вышло наоборот - в целом сериал оказался неплохой, хотя отдельные недодуманные концептуальные косяки, конечно, цепляют. Но я много могу простить за охуенную работу оператора, декоратора, костюмера и прочих всех тех, кто был ответственным за антураж, атмосферу и итоговый видеоряд.
А вот роман (М.Этвуд) - сплошное недоумение. Имхо, очень повезло, что кто-то заметил в нем то, что можно развить и развернуть в экранизацию. Вот ей-богу, даже написать о нем нечего.
С фильмом же “Сфера” (2017) и вроде не обосрались как с “Территорией”, но и не сказать, что хорошо получилось.
С фильмом же “Сфера” (2017) и вроде не обосрались как с “Территорией”, но и не сказать, что хорошо получилось.
Что вот одинаково у них - так это то, что и “Сфера”, и “Территория” явно должны бы реализовываться как многосерийные.
Но если “Территория” и сама по себе получилась гавном - из-за извращения сути романа, из-за цели создать агитку и лубок, из-за дерьмовых актеров, то из “Сферы” не вышло хорошего фильма в основном именно из-за короткого формата.
В фильм фактически впихнули сюжет, который в романе (Д.Эггерс) довольно насыщенный. И поэтому в фильме совершенно не осталось места для сопровождения событий ощущениями, а у зрителя - не осталось времени на осознание происходящего. Итоговое послевкусие - как после детектива: финал - это самое главное, это цель всего процесса - узнать, кто убил, а в романе послевкусие как после драмы, когда самое главное - то, что происходило в процессе, а финал - лишь повод для размышлений, что же к нему привело.
После просмотра “Сферы” ты в лучшем случае скажешь “неожиданно” или “ужас какой”, а после прочтения в голове еще долго всплывают и сталкиваются друг с другом размышления “за” и “против”, постоянно рождаются попытки все-таки четко определить - где граница, за которую уже нельзя, на каком шаге безопасность превращается в несвободу, удобство - в насилие, соблюдение общественных норм - в потерю свободы воли...
В фильм фактически впихнули сюжет, который в романе (Д.Эггерс) довольно насыщенный. И поэтому в фильме совершенно не осталось места для сопровождения событий ощущениями, а у зрителя - не осталось времени на осознание происходящего. Итоговое послевкусие - как после детектива: финал - это самое главное, это цель всего процесса - узнать, кто убил, а в романе послевкусие как после драмы, когда самое главное - то, что происходило в процессе, а финал - лишь повод для размышлений, что же к нему привело.
После просмотра “Сферы” ты в лучшем случае скажешь “неожиданно” или “ужас какой”, а после прочтения в голове еще долго всплывают и сталкиваются друг с другом размышления “за” и “против”, постоянно рождаются попытки все-таки четко определить - где граница, за которую уже нельзя, на каком шаге безопасность превращается в несвободу, удобство - в насилие, соблюдение общественных норм - в потерю свободы воли...
В романе еще много чего познавательного - например, какое огромное значение имеют слова, и как правильно ими пользоваться в общественном пространстве, и прямо сразу приходит на ум масса текущих примеров из реальной жизни, одно “принуждение к миру” чего стоит...
Короче, “Сферу” не смотрите, а “Служанку” не читайте.
Journal information