Так и поступили авторы публикации в Neuropsychopharmacology, объединив «узами клетки» 18 пар самец-самка и ещё 20 контрольных пар самец-самец. Контрольных однополых пар другого пола учёные делать не стали – у полёвок самки весьма сварливы и плохо уживаются друг с другом.
Образовав пары, учёные продолжили жестокий эксперимент, через несколько дней разделив партнёров. На членов однополых мышиных пар это не произвело большого эффекта, а вот на самцов, разлучённых с самками, было жалко смотреть. Разлученные со своей половинкой самцы практически «потеряли вкус к жизни».
Согласно оценкам ученых, мыши «демонстрировали проявления депрессии и тревоги», да и бороться за жизнь в стрессовых ситуациях они не желали. Помещенные в ведро с водой, они предпочитали еле-еле держаться на плаву, иногда подрабатывая лапками. И даже если им на хвосты навешивали грузики, желания погрести у разлученных больше не становилось. В то же время самцы «контрольной» группы яростно сражались до последнего. Биохимический анализ показал, что в крови повесивших голову самцов повышен уровень кортикостерона – одного из «гормонов стресса», который в обычной ситуации, напротив, способствует физической активности. Выброс кортикостерона, образующегося в надпочечниках, в свою очередь, объясняется другим гормоном – кортикотропин-рилизингфактором (КРФ), образующимся в мозге. Именно КРФ учёные и склонны считать «гормоном разлуки»."
Journal information