К примеру, Марсель Пруст. Ну хоть убейся, дальше пятой страницы - ни-ни. То же с Цвейгом.
Тут взяла себя в руки, взяла Цвейга, взяла "впечатления" на флибусте, взяла "Письмо незнакомки", и прочла.
Вот, кстати, характерные отзывы:
"Тяжелый осадок после прочтения этой новеллы. Наверное, так самоотверженно может любить только женщина, да и то не каждая…"
"Да, очень тяжелый рассказ. Но читать необходимо, это как прививка против черствости и равнодушия."
"После прочтения впала в депрессию".
Я отзыв писать не стала.
Во-первых, потому что он совпадает с последним - впала в депрессию. Туда меня вогнало ощущение, что, на мой взгляд, это "Письмо идиотки". И отзывы на это "Письмо" подтверждают, что таких идиоток будет всегда в более чем достаточном количестве. Это во-вторых.
Параллельно я соскучилась по совеццкой прозе. И благородно-усталое лицо товарища Нагибина вдруг соблазнило меня на прочтения первой в выпавшем списке книги - "Моя золотая теща".
Это пиздец, товарисчи. Но я его дочитаю!
Чтоб вы понимали - это какое-то нереально болезное порно с элементами перманентного авторского стриптиза. Чувствуется, что к моменту написания у автора накопилась масса полезного материала для дедушки фрейда, да некуда было все это добро девать.
Думаю, что, несомненно, критики оценивают "тещу" как смелое, сильное и нестандартное произведение, на мой же взгляд, это несколько тошнотное описание хуестраданий, аналогичное "лолите" - слюна капает, ручки трясутся, короче, назад, к приматам.
Journal information