Тёплая (d_v_temnote) wrote,
Тёплая
d_v_temnote

Categories:

Госуслуги - близка к цели

начало и далее

Ну так вот. Как помните, все же удалось мне там зарегистрироваться и села я ждать персонального кода, который доставит мне почта россии. Правда, не удержалась и позвонила на справочный телефон госуслуг и вкрадчиво, чтобы не спугнуть,  поинтересовалась - а почему это почтой россии, а не, к примеру, электрической. "С целью защиты ваших персональных данных" - последовал строгий ответ. Блядь... Я даже спасибо не сумела сказать, сразу начала рыдать от умиления.

Короче. Пока ждала, подумала - я же в единый центр документов поеду за заграном, так надо пока там все и узнать.
...и зашла она на сайт ЕДЦ...
Ну это очередной пиздец, конечно. Сайт посвящен исключительно восхвалению центра и его услуг. Понять, что именно и в каком порядке нужно сделать - невозможно. Этого просто нет. Можете до усрачки ходить по ссылкам, но никакой  информации на тему - куда бежать и что кричать - вы не найдете.
И нигде, ни разу, ни слова о том, как подать документы через интернет. На ихнем телефон поддержки "нет" отвечают, "сие невозможно. Пиздуйте лично с заявлением в зубах". Как-то меня это поднапрягло, решила я подождать - что ж будет с госуслугами, благо что время есть.

Пришел код, я авторизировалась на госуслугах, залезла в раздел загранпаспорта и буквально за 2 минуты заполнила заяву. Из выдающихся перлов разработки отмечу следующие.
-  Спросили в Питере некий "городской регион", как я поняла, часть района. Я аж охуела. Предлагался Новоизмайловский и еще три каких-то. Наудачу ткнула в один, как потом оказалось - угадала. Жаль, не запомнила, какой. Что это вообще было? Почему это дерьмо по адресу нельзя опознать, нужно мне мозги ебать неведомыми регионами, о которых я ни сном, ни духом?
- Выбор года при заполнении сведений о работе осуществляется - внимание! - в отдельном диалоговом окне. При этом в это окно у них 10 лет не поместилось (при формате года - 4 цифры!!) . То есть 2005 год находился на второй странице. Я сначала аж глазам не поверила...
- Сюрприз с фоткой на этапе финиша. Ну 80% населения не поймет, что значит "фотография с соотношением сторон 35:40". Мало того, эти люди не смогут сделать фото "не более 300 кило". А если и смогут, то это будет 5-килограммовая иконка типа смайлика. Ну чо - самим не подогнать ее автоматом, что ли?  О том, что про наличие фото нужно сказать ДО того, как чел начал заполнять анкету, и вовсе никому в голову не вступило.

Ну да ладно. Отправила. Интересно, что никакой инфы - что же будет дальше, нигде нет, подтверждения не приходит.

Решила пока пойти заплатить бабки. Это отдельная песня - на госуслугах и в ЕДЦ данных, куда именно платить, нет. Хотя чего уж проще - после заполнения заявы сформировать соответствующую квитанцию... В Сбере предлагают на выбор  разные банки, минимум три. Пиздец какой-то. Опять же - заплатила наудачу, сверившись с пострадавшими из Интернета. Попала!!

Со временем стали приходить сообщения на почту, типа такого: "Статус Вашего заявления № ХХХХ обновился:
"Принято"
И чо я должна думать? Куда оно принято? Кем? Сколько еще этапов впереди? На сайте, конечно, никаких схем прохождения всего это дела нет. Пришлось звонить, все узнавать.

В итоге, после многочисленной смены невнятных для меня статусов, пришло приглашение, единственное толковое и понятное письмо за все время:
"Приглашаем Вас 21/09/2012 г. с 10/00 до 10/30 часов для фотографирования в отдел оформления заграничных паспортов Управления Федеральной Миграционной Службы России по СПб и ЛО по адресу: г. СПб, ул. Красного Текстильщика д.10, в каб. 223. При себе иметь: ...."
Обратите внимание - именно в ЕДЦ, туда, где мне, по словам их же едецешной справочной, не принимают электрозаявлений.

Сегодня поехала.
Сам ЕДЦ - классный, ничо не скажу. Там целый квартал старый фабричных зданий отпидорасили, очень красиво.
Внутри все суперски. И - чего я уже вообще не ожидала - нормальные указатели на каждом шагу. Нормальные! Вот реально европейское ощущение, ей-богу. При этом везде девочки-информаторы регулируют движение. Даже охранники все знают и любезно машут руки в нужные стороны.
Есть сортиры! Чистые! С бумагой!

Отвлеклась.
Оказалось, что "с 10 до 10.30" - это не время, выделенное специально для меня, а просто "ориентировочное время", позволяющее распределить потоки. А в реале живая очередь.
В кабинете девочка мигом проверяет все документы, делает фотку, я с четвертой попытки правильно расписываюсь - нужно точно в центре рамочки, не касаясь рамочки, да еще чтобы похоже было. Досвидос.
Мое время пребывания в ЕДЦ (с сортиром) - 15 минут. 0_0
От даты подачи заявления прошло 11 дней.

Резюме: как подать электрозаяву на загран нового образца

  1. Регистрируемся на госуслугах.

  2. Ждем кода и авторизуемся. Пока ждем - делаем фотку 3х4 на загран и пытаемся выяснить, куда именно платить деньги.

  3. Выбираем услугу "загран". Заполняем заяву.

  4. Ждем приглашения (около 2 недель).

  5. При получении приглашения - платим деньги.

  6. Едем в ЕДЦ фоткаться (те фотки, которые к заяве цепляли - не считаются и зачем они - я не врубаюсь).

  7. Ждем вызов на получение собственно паспорта.


Резюме: плюсы электроподачи

  1. По электропочте напишут, если что не так в документах. Не нужно повторно ездить.

  2. Когда приедете в ЕДЦ - не нужно будет брать талон, как люди с бумажками, сразу в отдельные апартаменты. Прикол в том, что неясно, когда реально талон можно получить, кроме как с утра. То есть, можно ли получить его, к примеру, в час дня или их уже не будет.

  3. По ощущениям, времени меньше занимает, т.к. документы уже прошли проверку.

Резюме: минусы электроподачи

  1. Если у вас ICQ выше среднего, как у меня, вас будут жутко бесить все эти нелепые телодвижения на сайте. Будет крайне сложно преодолеть желание написать пост типа теминого "Говно - охуенно". А если вы будете обладать знанием, что (по слухам из источников, близких к распилу) на разработку "госуслуг" ушло более 50 млн р (красная цена 2-2,5 при условии, что все сделано нормально, а не через жопу, как сейчас), то, боюсь, беситься вы станете на каждом шагу...

Резюме: результаты электрификации

  1. Касаемо реализации интерфейса электроуслуг - сделано все настолько говенно, насколько это возможно.

  2. При обращении за самой услугой - ни хера непонятно. Млять, чего уж проще - если есть сайт - ты уже не должен никуда звонить, все должно быть там прозрачно и для тупых.

  3. Слава тебе господи, что хоть что-то сделали.

Tags: бизнес-уроды
Subscribe
promo d_v_temnote january 20, 2010 19:58 1
Buy for 10 000 tokens
С тестом у меня отношения проблематичные. Я его люблю, а оно меня нет. И ж​**а моя его любит, но я не люблю ж**у, когда она на радостях пускается в буйный рост. Я не умею делать ничего нормального из теста, даже, млин, сухарики хлебные вечно подгорают. Но при этом я обладаю совершенно замечательным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments