?

Log in

No account? Create an account

d_v_temnote


маниакально-депрессивная территория. заразно.


Ренаульт
d_v_temnote
Митрич тут пишет о всяких языковых особенностях - "Один мой знакомый африканец жаловался мне, что никак не может понять, почему в начале совершенно одинаковых русских слов "тесный" и "честный" пишутся разные буквы."
а вот скажу за себя.
англицкий я начала учить в слишком зрелом возрасте, когда логика и аналитика уже прочно вошли в мою жизнь. посему вся эта хуйня  "пишется МАНЧЕСТЕР, читается ЛИВЕРПУЛЬ" меня крайне бесила (и до сих пор бесит).
но когда я столкнулась с "read - read" как "ред - рид", я реально заплакала. от отчаяния. (( 
до сих пор не покидает ощущение, что это наебалово и сделано специально. 

promo d_v_temnote march 15, 2010 23:07 5
Buy for 10 000 tokens
Я, как истовый поклонник телесно-ориентированной психотерапии, немного понимаю, что говорит тело. Сначала это было увлекательно, теперь - ужасает. Когда я впервые поглощала "Секс, любовь и сердце" Лоуэна (да упокой господь его душу), на меня вдруг накатило: то, что огромное, подавляющее…

Над вымыслом слезами обольюсь
d_v_temnote
Ну, наверное, у каждого есть своя личная необъяснимая книга, обладающая широким спектром сомнительных достоинств и странной, маниакальной притягательностью.
У меня это была "Сага о Форсайтах". Была - потому как давно утеряны ее пахучие бумажные тома, а новые или, упаси господи, электронные экземпляры меня пугают реальной возможностью испарения магических сил. Не знаю, смогла бы я вообще ее сейчас перечитать, но, начиная с 12 лет, читала всю - каждый год.
И черт же меня дернул тут экранизацию 2002 года посмотреть...

Невероятно неудачная попытка, просто, имхо, позорная.
Скучные костюмы, скучная Англия, аристократия с крестьянскими картофельными носами, Ирен - анорексичная ворона с неправильным прикусом, Аннет - овца овцой, молодой Джолион - тюфяк, Джун - истеричка, все юные девицы семейства будто вырублены топором. Сюжет идет пунктирными событиями, как автобиография для вступления в партию. Ни чувств, ни смысла, откуда взялась любовь, откуда - ненависть, незачем понимать, незачем думать, эти женились, эта ушла, тот помер наконец...
И на фоне всего этого блядского надругательства - абсолютно непостижимый, великолепный Сомс.
Насильник, порочный бесчувственный собственник, ужас, летящий на крыльях ночи.
Вызывающий в юности праведный гнев и трепет перед растоптанной им прекрасной душой Ирен.
И вдруг, в этом тупом, бездарном фильме - показанный настолько ясно, настолько чисто, что понимаешь - ты повзрослел.
Ты с ужасом видишь его боль - боль несправедливости, боль утраты. Видишь заклейменного на многие поколения вперед злодея - который всего лишь играл по правилам. Который честно предложил честный союз, полностью соответствующий среде и времени. А что же прекрасная Ирен? Та Ирен, за которую я так страдала, так ужасалась ее судьбе? Та Ирен, которая "вдруг" осознала, что "не сошлись характерами"?
Она напоминает ему об условиях сделки? Типа "отпусти меня с миром"?
Да, но только тогда, когда уже откровенно увесила мужа рогами во имя великой любви.
Не ушла, не поговорила, не объяснилась - нет, только брезгливо кривила лицо. Ходила по его дому, всем видом напоминая, как это непристойно - желание Сомса спать с ней, любить ее - ведь он-то ей противен. 
Все книги пронизывает постоянное напоминание именно об этой истории, именно об этой паре. В контексте "невинная жертва и бездушный собственник".
Но экранизированный Сомс вдруг вызывает настолько острое понимание, настолько острое сочувствие...
Воспитанный с прямой спиной с детства, он пытается удержать в руках хоть какое-то тепло от безумно любимой женщины. Любой ценой. Шантажом. Деньгами. Насилием.
Ведь другого он не знает - то, что в нем есть действительная нежность, обнаруживается слишком поздно.
Зато Ирен - образец эмоциональной, тонко чувствующей натуры. Холодной бритвой отсекающая от себя Сомса с его какой-то абсолютно невозвышенной любовью. То ли дело Босини. Вот тут искренняя страсть. И как Сомс не понимает?

Я повзрослела. Я не понимаю, как можно быть такой сукой. Почему нельзя сначала расставить точки, а потом уже ебаться во имя вселенского чувства. Я понимаю, как можно биться головой об стену и кричать в пустоту какие-то идиотичные аргументы типа - но мы же договорились! Неважно, что нет любви, но мы же - договорились! Это несправедливо - так со мной. Я не виноват. Я всю жизнь ношу эту боль, этот адский ад. Неужели я не заслужил, чтобы ты хоть раз поговорила со мной?

Я повзрослела. Я уже знаю, что слишком многих из вас не любили. Никогда.
Вы были детьми, вас водили за ручку, кормили с ложки. Но вас не любили.
И вам до сих пор страшно в этой темноте, в который вы ищете и не находите тепла. Вы не умеете дать, не умеете сказать, не умеете отпустить прямую спину. И этот адский ад всегда с вами. 
Не плодите боль в этом мире.
Метки: