"Производственный роман", на одну из моих любимых тем - жизнь большого универмага. Лондон, начало прошлого века.
Сюжет - жизнь основателя предприятия, его окружения и сотрудников, абсолютная классика жанра с небольшими вкраплениями Диккенса. То есть драмы, но умеренные, трагедии, но не разрушительные, страсти, но не уносящие.
Забавно, что одним из основных посылов сериала является женская самостоятельность, подающаяся постоянно и при этом абсолютно ненавязчиво и не ортодоксально-феминистически, и ряд эпизодов посвящен суфражистскому движению, но при этом все женщины там - как невероятно прекрасные цветы. И знатная леди, и Джуди О'Грэди.
Потрясающе, насколько хорошо поработали художники по костюмам и гримеры. Не в историческом смысле - его я качественно оценить не в состоянии (хотя, конечно, кринолинов там нет и одежда вполне вроде как аутентичная). А в том смысле, чтобы показать этих женщин как чудесных женщин, причем не злоупотребляя макияжем абсолютно. И сами лица загляденье, совсем не современные.
Очень, очень красивый фильм в этом плане. Вот просто хочется навсегда распрощаться с джинсами.
Второй огромный плюс - каким-то образом создатели ухитрились вложить во всех важных-позитивных героинь максимально "правильное" с современной точки зрения воспитания девочек поведение. То есть, к примеру, дочь не ведется на классические манипуляции отца-алкоголика "я требую уважения!" или "ты мне обязана", жена не ведется на постулат, озвучиваемый мужем "я мужчина, мне можно" и так далее.
А в линиях не то чтобы отрицательных, но более антогонистичных героинь - отчетливо видные "пагубные" сценарии, но опять же - не показательно, не топорно, не моралистически.
И, конечно, искренний респект за совершенно непонятным для меня волшебством достигнутые позы, манеры поведения и прочие аспекты бытия. Вы ведь знаете, как это обычно бывает - вроде актеры и фигурой, и рожей вышли, и говорят более-менее внятно, но сидят - как на лавке, и в выражении лица исключительно овощной лабаз. Тут же вот прям понимаешь, как людей, даже не самого высшего света, с детства учили держать спину, как девушки помнили, "куда изящно деть руки", ну это удивительное дело, как там исхитрились сделать это для всех (!) персонажей, которые чуть выше, чем пролетариат. А как они ходят, особенно аристократки! Праздник! Это вам не офисная секретарша, купившее платье в пол для корпоратива и вышагивающая в нем аки доярка...
Божечки, как же мне этого всего не хватает - человеков, которым в детстве внушили "не класть
Ну и далее пунктиром - очень познавательные обсуждения текущих нравов, небольшое противостояние традиций "Старой" и "Новой" Англии, масса ретро-авто и ретро-девайсов, ход истории и появление исторических персонажей (Анна Павлова, например).
Из косяков пока заметила только один, причем это классический косяк всех фильмов "о прошлом" - если кто-то держит в руках книгу, она будет старой. Причем в кино-то книга по сюжету крайне редко реально старая, обычно, если на нее обращается внимание зрителя, то это что-то популярное или скандальное, то есть современное для тех лет. Здесь, к примеру, это свежайшие издания Конан Дойля, и все они выглядят так, будто из тюремной библиотеки.
Короче, любителям "Аббатства Даунтон" рекомендую ))
Journal information