Тёплая (d_v_temnote) wrote,
Тёплая
d_v_temnote

Categories:

Беловешкин о сне, свете и температуре

Напомню, что это не конспекты и не перессказ и не про всё, а пунктиром про отдельные вещи, которые я ощущаю важными.
Продолжение по результатам первого курса "Здоровые привычки".

Сон.
Самое главное, оказывается, это регулярность в плане "лечь-встать" вне зависимости от будней или выходных. Это наиболее важный для качественного сна фактор. Лучше в выходной встать так же, как и в будни, и поспать днем. Смещение режима даже в положительный аспект «отоспаться утром» на организм действует как смещение часового пояса.
Может, это и правда, но не знаю, как это можно реализовать людям, которые вечно не досыпают (а это, в принципе, мы все).

Спать в тишине и темноте - вроде бы банально, но я до сих пор встречаю людей, которые спят при свете. Ребзя, свет снижает (а то и прекращает) выработку мелатонина. А это не только сон, но и ночная уборка организма, напомню. Так что если прям никак без ночника, то выбирайте хотя бы красный спектр свечения.

Спорное для меня утверждение - "если не заснуть, то в кровати не лежать. Встать, чем-то заняться, чтобы кровать не ассоциировалась с бессонницей". То есть "кровать – для сна и секса". Как по мне, тогда и секс надо отсюда вычеркнуть.
Мне ближе теория, что, если не заснуть, нужно не беситься, а просто отдыхать. Ну или медитировать, кто умеет. У меня это лучше работает.

Свет.
Важно получить максимум света до 12 ч дня, чем ярче - тем лучше. Утром и днем надо постараться ловить именно уличный свет, т.к. глазам необходим ультрафиолет (пробивается даже через облака, так что пасмурная погода - не помеха). Солнцезащитные очки - зло. Мало ультрафиолета - выше близорукость. Особенно для детей актуально, если мало гуляют - вырастают уже с плохим зрением.

Утром и днем спектр естественного освещения - синий, возбуждающий, вечерний - красный. Организм это дело - яркость и спектр света - улавливает и ведет себя соответственно.
Учитывая, что большинство времени мы проводим при искусственном освещении, то надо регулировать это дело.

Утром и днем повышаем яркость света.
В том числе - по пробуждении включаем лампу для светотерапии (дадада, это та самая грустная лампа) на полчаса (можно и потом в течении дня все время под ней сидеть, на самом деле). Д.б. от 10 000 люкс.
У меня вот такая для дома и вот такая, поменьше, для офиса (в который я надеюсь никогда не выйти, но на всякий случай запаслась).
Первую мы присобачили на вот такой кронштейн, оторвав родную лампу -



и она освещает весь стол, ну или куда повернешь.
Действует, дорогие друзяки! Реально просыпаешься.

Вечером снижаем яркость и дневной спектр. Ну по яркости понятно - больше рассеянного и тусклого света, а по спектру к вечернему ближе всего обычные лампы накаливания (светодиодные с "теплым" светом не катят).
И вот что еще - моники и прочие экраны имеют сильный уклон в синий – дневной –  спектр. Для перевода в вечерний спектр - всякие приложения,  блокирующие синий спектр, еще, говорят, очки есть. Я тупо установила на комп классический F.lux, он по часовому поясу исходя из восхода/заката солнца автоматом спектр подстраивает. По первости экран кажется вечером очень желтым, потом вообще не замечаешь.
Результат угарный был - первые 2-3 дня, как только сильное снижение синего начиналась, меня тут же рубило.

Температура.
Ну, тут все просто и известно.
Утром и днем д.б. тепло. В том числе – д.б. повышена температура тела, чему помогает любая физическая активность. Утренняя зарядка волшебным образом улучшает ночной сон! Абсолютно бесполезно для меня ))
Спать – 18-20 градусов в комнате, и самому охладиться. Перед сном – прогулка, душ или ванна (после них идет потеря тепло за счет испарения воды с кожи.) Теплые носки тоже хорошо отводят тепло, а вот телу лучше быть голым.

Такие дела, товарищи.
Tags: мозгоправы, хозяйке на заметку
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Напоминаю

    "Язык простолюдина должен знать свое место. Бог дал простолюдину язык вовсе не для разглагольствований, а для лизания сапог своего господина,…

  • О чем плачешь, девица?

    Наткнулась тут на пост, в котором обсуждались страдания тетенек, в детстве брошенных и успешно позабытых папами . Типа "до сих пор чувствую…

promo d_v_temnote january 20, 2010 19:58 1
Buy for 10 000 tokens
С тестом у меня отношения проблематичные. Я его люблю, а оно меня нет. И ж​**а моя его любит, но я не люблю ж**у, когда она на радостях пускается в буйный рост. Я не умею делать ничего нормального из теста, даже, млин, сухарики хлебные вечно подгорают. Но при этом я обладаю совершенно замечательным…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments